Налоговая

Налоговая

Не так давно был в налоговой Кировского района. Каюсь - решил заплатить транспортный налог smile:) т.к. уведомление мне не пришло ни в декабре, ни в январе. Да-да, вот такой я честный.
Впрочем его все-таки принесли под расписку в середине февраля, но это совсем другая история...
Так вот. Ребятааааа, я вам скажу - столько личной НЕзаинтересованности сотрудников налоговой и тягомотины - надо поискать!
Впрочем этим грешат почти все маломальски бюджетные организации. Я не хочу сказать, что все такие, но тренд - налицо! Налоговая, районная администрация, поликлиника... Да, кстати ГИБДД все ж таки пытается как-то шевелиться.
Судите сами:
1. приезжал дважды в свое рабочее время между прочим, так и не дождавшись своей очереди (ждал по 1,5 часа)
2. чтобы понять куда в какой кабинет нужно идти, нужно вчитываться в бумажки мелким шрифтом, написанные то тут, то там. Все стены ими пестрят
3. чтобы понять куда какая очередь идет, нужно пообщаться с парой тройкой страждущих
4. чтобы не попасть на перерыв "ну очень усталых" сотрудниц налоговой, нужно постараться
5. чтобы тебя "нашли в компьютере" нужно вспомнить, что у них в базе ты записан как АртЁм, а не как АртЕм
6. чтобы, чтобы, чтобы...

А ведь мне всего-то нужна была квитанция на оплату транспортного налога! быть может есть другие способы ее получить, на тот момент да и сейчас у меня с этим сложно... подскажите?

Во всей налоговой реально не хватает управления по оптимизации бизнес-процессов. Дайте мне всю полноту власти и я переверну представления об эффективности налоговой! smile;) Я просто уверен, что если хотя бы чуть-чуть задумываться об эффективности процессов, это даст:
1. существенную (миллиардную в масштабах страны) экономию на работе самой налоговой
2. рост (триллионный в масштабах страны) собираемости налогов. Вы бы знали сколько людей РЕАЛЬНО хотели бы заплатить налоги, но сталкиваются с этими препонами и неразберихой. Такой аттракцион за наши деньги smile:)

Что можно было бы сделать уже сейчас:
1. разбомбить к чертям их кабинетную систему и сделать большой холл со множеством окошек
2. сделать четкие и однозначные указатели куда идти и где платить нужный налог
3. все бумажные стенды запихнуть в электронный киоск дабы не путать посетителей
4. сделать работу с налогоплательщиками в 2 линии: 1-я линия разбирается с быстрыми вопросами вроде моего: распечатать квитанцию, сказать сколько должен, рассчитать налог и т.п. Ведь таких большинство! 2-й линии делегируются более сложные вопросы, требующие более длительного времени.
5. выйти наконец полноценно в интернет и сделать рекламную кампанию об этом. Ну не знаю, ну хотя бы на формате А2 на входе напишите адрес сайта и что там можно узнать.

А вы что думаете по этому поводу?
Клуб ИТ-Директоров
г. Новосибирск
сайт работает на 1С-Битрикс
Разработка сайта - ITConstruct Rambler's Top100