Айтишный блог

  • Архив

    «   Июнь 2017   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2 3 4
    5 6 7 8 9 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30    

Налоговая

Не так давно был в налоговой Кировского района. Каюсь - решил заплатить транспортный налог smile:) т.к. уведомление мне не пришло ни в декабре, ни в январе. Да-да, вот такой я честный.
Впрочем его все-таки принесли под расписку в середине февраля, но это совсем другая история...
Так вот. Ребятааааа, я вам скажу - столько личной НЕзаинтересованности сотрудников налоговой и тягомотины - надо поискать!
Впрочем этим грешат почти все маломальски бюджетные организации. Я не хочу сказать, что все такие, но тренд - налицо! Налоговая, районная администрация, поликлиника... Да, кстати ГИБДД все ж таки пытается как-то шевелиться.
Судите сами:
1. приезжал дважды в свое рабочее время между прочим, так и не дождавшись своей очереди (ждал по 1,5 часа)
2. чтобы понять куда в какой кабинет нужно идти, нужно вчитываться в бумажки мелким шрифтом, написанные то тут, то там. Все стены ими пестрят
3. чтобы понять куда какая очередь идет, нужно пообщаться с парой тройкой страждущих
4. чтобы не попасть на перерыв "ну очень усталых" сотрудниц налоговой, нужно постараться
5. чтобы тебя "нашли в компьютере" нужно вспомнить, что у них в базе ты записан как АртЁм, а не как АртЕм
6. чтобы, чтобы, чтобы...

А ведь мне всего-то нужна была квитанция на оплату транспортного налога! быть может есть другие способы ее получить, на тот момент да и сейчас у меня с этим сложно... подскажите?

Во всей налоговой реально не хватает управления по оптимизации бизнес-процессов. Дайте мне всю полноту власти и я переверну представления об эффективности налоговой! smile;) Я просто уверен, что если хотя бы чуть-чуть задумываться об эффективности процессов, это даст:
1. существенную (миллиардную в масштабах страны) экономию на работе самой налоговой
2. рост (триллионный в масштабах страны) собираемости налогов. Вы бы знали сколько людей РЕАЛЬНО хотели бы заплатить налоги, но сталкиваются с этими препонами и неразберихой. Такой аттракцион за наши деньги smile:)

Что можно было бы сделать уже сейчас:
1. разбомбить к чертям их кабинетную систему и сделать большой холл со множеством окошек
2. сделать четкие и однозначные указатели куда идти и где платить нужный налог
3. все бумажные стенды запихнуть в электронный киоск дабы не путать посетителей
4. сделать работу с налогоплательщиками в 2 линии: 1-я линия разбирается с быстрыми вопросами вроде моего: распечатать квитанцию, сказать сколько должен, рассчитать налог и т.п. Ведь таких большинство! 2-й линии делегируются более сложные вопросы, требующие более длительного времени.
5. выйти наконец полноценно в интернет и сделать рекламную кампанию об этом. Ну не знаю, ну хотя бы на формате А2 на входе напишите адрес сайта и что там можно узнать.

А вы что думаете по этому поводу?

Пишите ка на Си

Не знаю, может и боян, но недавно увидел такое вот видео и долго хихикал. Парень поет кстати довольно неплохо. Талант одним словом smile:)

Загрузка плеера


Отправил ссылку знакомому программисту, который является ярым приверженцем Java, так он мне ответил цитатой из песни Сектора Газа: "ЯВА, ЯВА, ЯВА-НАХАЛЯВА" smile:D

Личная эффективность (часть 2)

Следующая, но не последняя часть темы личной эффективности посвящена работе непосредственно над задачей.
a. Не открывайте много приложений за один раз. В большинстве случаев гораздо проще переоткрыть документы по отложенной задаче, чем постоянно путаться в нескольких десятках открытых окон.
b. Решайте вопросы по мере их накопления. Иногда полезно накопить несколько вопросов и решить их все разом.
c. При работе над задачей сделайте справочную информацию легкодоступной из одного места: соберите нужные справочные документы в один каталог, объедините справочные абзацы текста в один документ
d. Применяйте паттерны проектирования – типизированные, заранее заготовленные куски текста, которые можно использовать в разных документах практически без изменений.
e. Доводите задачу до конца, прежде чем окончательно переключиться на другую. Незавершенные задачи отнимают много времени и не дают окончательного результата.
f. Используйте сокращения при письме на бумаге и в документе: «к-й» вместо «который», «т.е.» вместо «то есть» и т.д.
g. При создании письма старайтесь обозначать тему письма как можно более информативно, например по следующему шаблону: <название проекта>: <суть письма>. Такие письма легко будет потом отыскать, по ним легко делать сортировку, а также вы поможете получателям писем проделать то же самое

Хочу заметить, что не все пункты применимы для менеджеров - советы я готовил все таки для специалистов своего отдела, часть советов сформулированы непосредственно этими специалистами, но все же некоторые пункты я применяю и сам.

Клавогонки

Товарищи, никто не увлекается скоропечатанием? smile:)
Наткнулся не так давно на интересный сайтец - Клавогонки. С тех пор очень сильно подсел на это занятие - гонки на скорость печатания на клавиатуре. Мой личный рекорд пока - 387 знаков в минуту! О как! smile;)
Ну а если серьезно, то я считаю, что скоропечатание сейчас - очень актуальное умение. Если раньше (ну как раньше, лет 10 назад) можно было как-то списывать низкую скорость работы с клавиатурой на новизну техники, то сейчас быстро печатать просто необходимо. Лично я не понимаю как можно работать с клавиатурой одним пальчиком левой ноги и при этом претендовать на высокую эффективность работы.
С некоторых пор стал замечать, что пишу например письма, не тратя время на записывание этих писем (эк загнул фразочку smile:) ) - просто набираю мысли и все. Это серьезно экономит время

Фиксация договоренностей

Ежедневно нам приходится сталкиваться с различного рода договорами с кем бы то ни было: с подрядчиком, с подчиненными, с начальником, с женой, с детьми...
При этом всегда есть предмет для обсуждения и согласования условий договора. Однако не всегда эти "договоренности договариваются" до конца.
Ну вот сами вспомните достаточно ли полно и подробно вы обсуждаете условия договора со своим контрагентом? Всегда ли после проведенных переговоров вы удовлетворены результатами этих переговоров? Всегда ли у вас есть ощущение, что вы с контрагентом одинаково воспринимаете смысл ваших договоренностей? Если хотя бы на 1 вопрос вы ответили "Нет", есть повод задуматься...
Как грится по мотивам собсного опыта: не так давно мы привлекали очень известного подрядчика для разработки нам информационной системы. В каждый момент времени мы договаривались о стоимости и сроках выполнения работы, однако результат, который должен был получиться, оговаривался недостаточно четко и однозначно. Нет, конечно же ТЗ было и достаточно подробное и объемистое. Однако только в конце очередного этапа вдруг выяснилось, что мы по разному смотрим на характеристики и функционал системы, что оказывается нам нужна 64-битная система, и некоторые купленные компоненты не удовлетворяют этому требованию, что система зияет дырами и багами, несовместимыми с нормальной эксплуатацией пользователем. Про сроки деликатно умолчу... smile:( В добавок подрядчик заявлял, что ответственность за этот результат целиком лежит на заказчике, т.к. подрядчик работал в режиме выделенной команды под руководством заказчика. Что это, если не предмет недосказанности и плохих договоренностей?...
По каким причинам могут быть плохие договоренности с контрагентом?
На мой взгляд их несколько:
- психологическая. Человеку сложно договариваться с другим человеком, из-за того, что требования и условия первого доставят неудобства второму, из-за стеснения показаться некомпетентным или несостоятельным в чем-то. Вот примеры условий, которые бывает сложно заявлять: "Сделайте это к такому-то сроку...", "Я хочу получить такой-то результат с такими-то параметрами...", "Я бы рад вам заплатить столько денег, но у меня всего-лишь столько" Нам подсознательно сложно требовать что-то, ибо мы стесняемся
- ситуационная. Человеку сложно договариваться с другим человеком, из-за того, что на него давят обстоятельства, которые он не в силах преодолеть
- характеристики личности. Человеку сложно договариваться с другим человеком, из-за того, что он просто невнимателен к мелочам и не может просчитывать последствия тех или иных договоренностей.
Ну и как с этим бороться? Общеизвестно, что любой договор хорошо составлять на берегу, четко оговаривая все условия и просчитывая возможные последствия таких договоренностей, не стесняясь задавать вопросы и делать встречные предложения ПЕРЕД тем, как приступать к совместным действиям. Передоговариваться после начала работы будет неимоверно сложно, если не невозможно. А вот уже после того, как вы договорились, потратив на это изрядное время, можно и в водичку заходить smile:)
А вы насколько правильно на ваш взгляд фиксируете свои договоренности с контрагентами?

Личная эффективность (часть 1)

Давно меня волнуют вопросы личной эффективности себя любимого, ну и в общем такой категории сапиенсов, как сотрудник.
Какие можно было бы выделить методы поддержания или повышения эффективности работы?
Не так давно проводил семинар-мозговой штурм на эту тему у себя в отделе.
Вот что у меня получилось например в плане работы с документами, каталогами и черновиками:
a. Никогда и ни при каких обстоятельствах не храните копий одного и того же документа типа «ver 1», «_старый», «_замечания Пети» и др. Все замечания и комментарии других сотрудников, а также ваши собственные исправления необходимо вносить в один и тот же документ. Остальное сделает система версионности. 90% - вероятность того, что вы не вернетесь к предыдущим версиям документа, так зачем их хранить?
b. Не работайте одновременно и с ежедневником и с рабочей тетрадью и с бумажными черновиками. Используйте что-то одно. Это же касается и разных файлов на компьютере. Если хранить информацию в нескольких местах, точно запутаетесь , что-то упустите и в итоге потеряете время.
c. Никогда не храните рабочие документы локально. Сбои в работе компьютера, случайное удаление документа, недоступность документа для других сотрудников – вот основные минусы хранения документов у себя на компьютере. Потерянные документы сотрудника – это ответственность самого сотрудника, если они хранятся локально. А общая система версионности бэкапируется и документы из него доступны нужным сотрудникам.
d. Если вам необходимо обработать информацию из разных файлов или бумажных источников, сначала сведите эту информацию в один файл, не обрабатывая. А затем обрабатывайте ее. После этого можно наводить красивость в документе. Но не в обратном порядке!
e. Постоянно систематизируйте всю получаемую информацию сразу на входе, не давайте накапливаться черновикам, запискам, заметкам и бумажкам. Необработанная информация длительное время – гарантия того, что вы что-то упустили.
f. Для систематизации полезно иметь рабочий файл по задаче, а также файлы «на будущее» созданные по определенной системе. Например, файл «вопросы по задачам», «довыяснять по проекту» и т.д.
g. После обработки очередного черновика немедленно выбросите или удалите его. Невыброшенные черновики – гарантия того, что вы еще не раз к ним вернетесь и будете тратить время на выяснения: «а нужен ли этот черновик».
h. Удаляйте лишние копии писем и документов
i. Применяйте унифицированную систему каталогов. Каталоги, которые вы создаете необходимо приводить под какую-то систему, удобную для вас. Очень удобно вместе с такой системой каталогов использовать каталог "_Разгрести", в который как во входящий нужно скидывать любые файлы. А затем стремиться к тому, чтобы он всегда был пуст, "разгребая" документы по проектным папкам. Кстати "_Разгрести" с символом "_" вначале для удобства сортировки каталогов по алфавиту - он всегда сверху списка.
j. Применяйте заливки текста в документе разными цветами. Очень удобно выделять разными цветами вопросы, моменты для уточнения, важные пункты, примечания и др.
Клуб ИТ-Директоров
г. Новосибирск
сайт работает на 1С-Битрикс
Разработка сайта - ITConstruct Rambler's Top100