03.06.2010
Клуб: Круглый стол "Выбор поставщиков"
27 мая 2010 года на территории компании "Сибинфоцентр" прошёл круглый стол "Выбор поставщиков".
Присутствовало 10 человек, получился в прямом смысле слова круглый стол на фото видно :) немного овальный правда :)
Встреча прошла в очень дружественной и активной обстановке, в дискуссии учавствовали все!
Много спорили, было интересно...
Выступающих двое, первым выступал Виктор, из его выступления и из дискуссий решил отметить следующее:
1. По мнению Виктора, важно использовать одинаковое оборудование, как и везде в этом есть как плюсы
так и минусы: "моно"оборудование дешевле обходится в содержании, но сложно найти поставщиков которые на достаточно длинном протяжении времени сможет поставлять одно и то же оборудование, т.к. оборудование постоянно модернизируется.
2. Вопрос: Кто же должен закупать?
В результате долгой дискуссии сошлись на: а) составляет требование ИТ, б) выбор поставщиков должен осуществляться коллегиально: ИТ+финансовая служба+служба экономической безопасности+отдел закупок и т.п.
3. Виктор настаивает на том, что УСЛУГИ должны быть завязаны только на ИТ, тему аутсорсинга как такового решили оставить на другую встречу, но если конкретизировать: заправка картриждей и обслуживание техники должен мониторить ИТ. Виктор привёл грустный пример в его работе, что с момента составления ИТ заявки на заправку картриджей до момента когда картриджи заберут на заправку проходит порой 2 суток.
А товар может идти через отдел закупок.
Затронули тему откатов и пришли к выводу что их берут все! И остался открытым вопрос: стоит отдавать закупки в отдел закупок? :)
4. Затронули тему сложностей закупок в разветвлённых компаниях, где много филиалов и т.п. Где есть необходимость согласований или централизованных закупок.
5. Кто должен учавствовать в переговорах? Как вариант: позвать разом несколько вендоров или поставщиков и пусть "грызуться". Как выяснилось мера не всегда гуманная, но в результате получаешь самые низкие цены.
6. После предыдущего вопроса цены, плавно подошли к вопросу качества. Не всегда лучше самая низкая цена, необходимо помнить про гарантии, поддержку, сроки поставки, наличие запасных частей и т.п.
7. Результатом дискуссий можно назвать небольшое заключение относительно тендеров, тендер можно разбить на несколько этапов:
7.1. Первый этап - выбор оборудования/решения(ий), когда несколько компаний предлагают различные варианты решений.
7.2. Второй этап - Когда уже определились с оборудованием/решением тогда начинаем выбирать по цене и списку услуг если это необходимо среди вендоров.
8. Коллеги поделились, что стараются хотя бы раз в год, а то и раз в полгода проводить тендеры по некоторым направлениям. Что это даёт? Есть две стороны медали: учащение тендеров позволяет всегда получать актуально низкие цены, НО может создать "зоопарк" техники, проблемы по гарантийным обязательствам и т.п.
Вторым выступал Павел, показал несколько презентаций, как реализуются закупки у них в университете, какие есть тонкости и т.п.
Из чего я сделал вывод, что порой нам согласовывать с хозяевами в Москве проще, чем Павлу в Новосибе.
Повторюсь, встреча прошла в очень дружественной обстановке и порой разгорались очень бурные дискуссии :)
Фотографии встречи доступны по ссылке:
http://www.cio-sibir.ru/Information/PhotoGallery/288/
Антон Дурнецов