Разработка и создание веб-сайтов Интеллектуальная поддержка Вашего бизнеса Лицензионное программное обеспечение и оборудование для организаций Разработка технической документации к программным продуктам и технологическому оборудованию терминальный сервер ViTerminal Автоматизация управленческих решений Архитектура бизнеса

18.09.2017
"Astra Linux сертифицирована по требованиям ФСТЭК России к операционным системам"
«Astra Linux Special Edition» стала первой и в настоящее время единственной операционной системой, сертифицированной по новым требованиям ФСТЭК России.

21.12.2016
Россия вышла на первое место в мире по уровню финансовых кибератак
Эксперты «Лаборатории Касперского» проанализировали информационные угрозы в третьем квартале 2016 года.

15.11.2016
В 2017 г. регионы получат субсидии на продвижение госуслуг
Субсидии из федерального бюджета субъектам РФ на реализацию мероприятий по становлению информационного общества в регионах на 2017 год будут выделяться на продвижение госуслуг в электронном виде.

15.02.2017
Сибирь.Новые решения 2017
10 февраля 2017 года прошла конференция "Сибирь.Новые решения 2017"

14.11.2016
IoT Summit Siberia (пленарные заседания)
1-2 ноября 2016 года вместе с CIO Congress "Сибирские Звёзды" в Академпарке прошёл IoT Simmit Siberia.

14.11.2016
CIO Congress "Сибирские Звёзды"
1-2 ноября 2016 года совместно с IoT Summit Siberia прошёл 1-ый CIO Congress "Сибирские Звёзды"

Здесь может быть Ваш баннер ...
Здесь может быть Ваш баннер ...

Подписан закон о налогообложении НДС услуг, оказываемых через Интернет

28.07.2016

Подписан закон о налогообложении НДС услуг, оказываемых через Интернет

Подписан закон о налогообложении НДС услуг, оказываемых через Интернет

3 июля 2016 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон № 244-ФЗ  «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – «Закон»), который вступает в силу с 1 января 2017 года.

Закон вводит налогообложение НДС по месту нахождения получателя услуг, оказываемых в электронной форме через Интернет или иную информационно-телекоммуникационную сеть («электронные услуги»), в том числе:

·         представление неисключительных прав на использование программ для ЭВМ и баз данных посредством сети Интернет, включая право доступа к программам для ЭВМ, в том числе, к онлайн-играм;

·         оказание рекламных услуг в Интернете;

·         предоставление доменных имен, оказание услуг хостинга;

·         предоставление доступа к поисковым системам в сети Интернет;

·         услуги IP телефонии;

·         предоставление электронных книг, иного контента;

·         онлайн трансляция теле- и радиоканалов.

Электронная услуга считается оказываемой российским потребителям-физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимате­лями («потребитель»), не только если потребитель живет в России, но и если он оплачивает электронную услугу с российского банковского счета, телефонного номера или сетевого адреса. 

В этом случае иностранные организации, оказывающие потребителям электронные услуги («иностранный провайдер»), и получающие за это плату непосредственно от потребителей, а также иностранные организации, являющиеся посредниками при расчетах с потребителями за электронные услуги, оказываемые иностранными провайдерами («иностранный агент»), должны вставать на налоговый учет в России, даже если они оказывают услуги и (или) получают платежи от потребителей из-за границы, а не через свое российское обособленное подразделение.

Налоговое администрирование электронных услуг с участием иностранного провайдера или иностранного агента приобретает значимую специфику в части:

1)     налогообложения электронных услуг, оказываемых иностранными организациями:

·         налогообложение производится по ставке 15,25 % от стоимости услуг с учетом суммы НДС (ставка с суммы gross);

·         НДС с реализации электронных услуг российским потребителям в российский бюджет уплачивает посредник, который непосредственно получает денежные средства у физических лиц, независимо от наличия у него договорных отношений с иностранным провайдером;

·         иностранный провайдер и иностранный агент не получает права воспользоваться налоговыми вычетами по НДС, связанными с приобретением товаров (работ, услуг) в России или ввозом товаров в Россию, даже если эти операции совершались для оказания налогооблагаемых электронных услуг;

·         предоставление прав использования программного обеспечения и баз данных на основании лицензионного договора по-прежнему освобождено от налогообложения российским НДС, хотя изначально предлагалось исключить эту льготу, предоставив взамен нее адресные льготы российским провайдерам. Однако после вступления в силу Закона при принятии решения о применении указанной налоговой льготы плательщиками НДС, реализующим неисключительные права (лицензии) на программы для ЭВМ и базы данных пользователям в России, следует проанализировать вероятность возникновения налоговых рисков, в частности, вероятность признания реализации указанных прав электронной услугой, а не лицензией; 

·         оказание электронных услуг в России не приводит к образованию постоянного представительства для целей налога на прибыль. 

2)     постановки на налоговый учет и взаимодействия с налоговыми органами:

·         ведущие сейчас деятельность в России иностранные провайдеры, получающие за это плату непосредственно от потребителей, и иностранные агенты должны будут встать на учет с 1 по 30 января 2017 года. Вновь приходящие на российский рынок компании – в течение 30 дней с начала оказания электронных услуг российским потребителям.

·         в случае неуплаты налога, непредставления деклараций, документов и ряда иных нарушений иностранный провайдер или иностранный агент могут быть сняты с налогового учета по инициативе налогового органа после взимания налоговой задолженности. Непогашенная часть задолженности признается безнадежной, но подлежит  восстановлению при повторной постановке на налоговый учет;

·         если иностранный провайдер или иностранный агент не имеет доступа в личный кабинет, налоговые органы вправе направлять ему сообщения по известному им адресу электронной почты.  

3)     проведения камеральной налоговой проверки в отношении иностранного провайдера и иностранного агента:

·         срок камеральной налоговой проверки декларации, поданной иностранным провайдером или иностранным агентом, увеличен до шести месяцев;

·         в случае непредставления налоговой декларации налоговый орган вправе провести налоговую проверку расчетным методом в течение 6 месяцев со дня истечения срока представления декларации;

·         иностранный провайдер или иностранный агент не должны составлять счета-фактуры, книги покупок и книги продаж в отношении электронных услуг. Вместо этого налоговые органы вправе истребовать у них реестры операций с указанием места жительства потребителя, его банковского счета, телефонного номера и сетевого адреса, с которых он оплачивает электронные услуги;

·         с согласия руководства ФНС России налоговые органы могут запросить информацию по переводу денежных средств у лиц, осуществлявших платежи в пользу иностранного провайдера или иностранного агента (банков, расчетных центров, операторов связи и т.д.).

Специалисты налоговой практики и практики интеллектуальной собственности и информационных технологий Dentons на базе значительного опыта в юридическом сопровождении проектов по структурированию оказания услуг через Интернет, полученного в рамках консультационной работы и ведении судебных споров, готовы оказать содействие в адаптации Вашего бизнеса к нововведениям.




Возврат к списку


Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?

14.03.2017
Топ-10 стратегических приоритетов ИТ-директора в 2017 году
Достижения в области цифровых технологий и совершенствование бизнес-моделей продолжат менять баланс в бизнесе, что ложится дополнительным бременем на ИТ-директоров (CIO), стремящихся обеспечивать конкурентоспособность своей компании.

05.11.2016
Как меняется бизнес-аналитика
Бизнес-аналитика – один из немногих сегментов IT-рынка, который в меньшей степени пострадал от негативных тенденций в экономике.

25.08.2016
Семь ключевых аксиом контроля безопасности в ИТ-среде предприятия
Для защиты ИТ-среды предприятия необходимо систематически проводить мероприятия, направленные на повышение уровня безопасности информационных систем и предотвращение атак на информационные ресурсы.

У вас нет прав на участие в данном опросе.

Разработка веб-сайтов, корпоративный портал, хостинг
Клуб ИТ-Директоров
г. Новосибирск
сайт работает на 1С-Битрикс
Разработка сайта - ITConstruct Rambler's Top100