Разработка и создание веб-сайтов Интеллектуальная поддержка Вашего бизнеса Лицензионное программное обеспечение и оборудование для организаций Разработка технической документации к программным продуктам и технологическому оборудованию терминальный сервер ViTerminal Автоматизация управленческих решений Архитектура бизнеса

18.09.2017
"Astra Linux сертифицирована по требованиям ФСТЭК России к операционным системам"
«Astra Linux Special Edition» стала первой и в настоящее время единственной операционной системой, сертифицированной по новым требованиям ФСТЭК России.

21.12.2016
Россия вышла на первое место в мире по уровню финансовых кибератак
Эксперты «Лаборатории Касперского» проанализировали информационные угрозы в третьем квартале 2016 года.

15.11.2016
В 2017 г. регионы получат субсидии на продвижение госуслуг
Субсидии из федерального бюджета субъектам РФ на реализацию мероприятий по становлению информационного общества в регионах на 2017 год будут выделяться на продвижение госуслуг в электронном виде.

15.02.2017
Сибирь.Новые решения 2017
10 февраля 2017 года прошла конференция "Сибирь.Новые решения 2017"

14.11.2016
IoT Summit Siberia (пленарные заседания)
1-2 ноября 2016 года вместе с CIO Congress "Сибирские Звёзды" в Академпарке прошёл IoT Simmit Siberia.

14.11.2016
CIO Congress "Сибирские Звёзды"
1-2 ноября 2016 года совместно с IoT Summit Siberia прошёл 1-ый CIO Congress "Сибирские Звёзды"

Здесь может быть Ваш баннер ...
Здесь может быть Ваш баннер ...

CRM системы в условиях кризиса

25.07.2016

CRM системы в условиях кризиса

IMG_0720.jpg

Продукты класса CRM, во времена потрясений и экономических катаклизмов, не просто должны сохранять свои продажи, но, наоборот, увеличивать.

2015 год по сравнению с 2014 в плане экономической ситуации, конечно, был намного хуже. Соответственно, объемы продаж программного обеспечения снижались. Но, на мой взгляд, программные продукты класса CRM, во времена потрясений и экономических катаклизмов, не просто должны сохранять свои продажи, но, наоборот, увеличивать. Это прежде всего связано с тем, что компании, стремящиеся пройти период кризиса, будут стараться всеми способами (в том числе и с помощью информационных технологий) оптимизировать свою работу. А, как мы знаем, CRM-системы помогают навести порядок именно во взаимоотношении работы с клиентами и поставщиками.                                                     

По оценкам различных аналитических агентств в 2012-2013 годах рост рынка CRM (продажа лицензий, поддержка и услуги по внедрению) находились на уровне 15%-25%.  В то время участники данного рынка пытались преодолеть барьер в $100 млн. Как отмечали тогда аналитики, к сожалению, этого не произошло (рынок CRM оказался на уровне $90 млн), потому что было уменьшение числа крупных внедрений на тысячи рабочих мест, особенно в банковской отрасли, где большинство таких проектов уже подошло к своему завершению. При этом произошёл рост проектов в среднем и малом бизнесе, в торговле и телекоме, на транспорте и в других отраслях, что было свидетельством, скорее, изменения вектора на рынке и его дозревания.

В 2014 году, по оценкам аналитиков, рынок CRM вырос на 10%. Рост мог быть и больше, однако на динамику рынка повлияла сложная экономическая ситуация в конце 2014 года, а также рост курсов валют, из-за которого лицензии на иностранные решения стали для отечественных заказчиков дороже. Еще один фактор снижения динамики – сокращение числа крупных проектов.

Тогда же, в 2014 году, прогнозировалось, что в 2015 году рынок CRM всё-таки продолжит свой рост, но уже с уровнем 5%. Это обусловлено как раз тем, что CRM-решения используются как инструмент для зарабатывания денег. При этом, на мой взгляд, падения спроса на CRM-системы не будет, а, наоборот – обострение конкуренции позволит сохранить продажам CRM положительную динамику.

В 2016 году, на мой взгляд, те отрасли, которые ранее не сильно обращали внимание на CRM-системы, будут вынуждены это сделать. Как я писал выше, это обусловлено именно конкуренцией между компаниями, а CRM, конечно, при правильном внедрении и использовании, помогут держать с клиентом, партнёром и поставщиком постоянный положительный контакт. Отрасли, которые были раньше аутсайдерами (страхование, недвижимость, транспорт, телекоммуникации), я думаю, больше сил и средств будут вкладывать в CRM-решения, чтобы остаться на своих рынках.

Ввиду сложной экономической ситуации клиенты будут больше ориентированы на получение быстрого результата. Длительные проекты будут единичны. Поэтому, на мой взгляд, будут преобладать больше коробочные решения с минимальными доработками. Компании, которые не имеют своих ресурсных ёмкостей или не хотят эти ресурсы использовать, для размещения CRM-систем будут использовать облачные технологии, что также является актуальным и определённым ориентиром потребности клиентов. Соответственно, компании-интеграторы и производители будут только усиливать свои направления и возможности облачных CRM-решений.

Начиная с 2015 года наше правительство наиболее активно продвигает идею импортозамещения программного обеспечения. А с начала 2016 года мы видим составление государственного реестра (каталога) программного обеспечения. Усиление требования правительства в отношении государственных компаний, отказа от приобретения и использования иностранного ПО и ориентирование только на российское. Конечно, это также затронет и рынок CRM. Большинство потребителей CRM – это коммерческие компании, которые могут и не учитывать рекомендации правительства, но определённое воздействие на рынок, конечно, будет оказано. Я думаю, что в 2016 году рынок CRM будет иметь положительный рост, т.к. эти системы будут расцениваться бизнесом как системы по выживанию и повышению конкурентоспособности. 




Возврат к списку


Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?

14.03.2017
Топ-10 стратегических приоритетов ИТ-директора в 2017 году
Достижения в области цифровых технологий и совершенствование бизнес-моделей продолжат менять баланс в бизнесе, что ложится дополнительным бременем на ИТ-директоров (CIO), стремящихся обеспечивать конкурентоспособность своей компании.

05.11.2016
Как меняется бизнес-аналитика
Бизнес-аналитика – один из немногих сегментов IT-рынка, который в меньшей степени пострадал от негативных тенденций в экономике.

25.08.2016
Семь ключевых аксиом контроля безопасности в ИТ-среде предприятия
Для защиты ИТ-среды предприятия необходимо систематически проводить мероприятия, направленные на повышение уровня безопасности информационных систем и предотвращение атак на информационные ресурсы.

У вас нет прав на участие в данном опросе.

Разработка веб-сайтов, корпоративный портал, хостинг
Клуб ИТ-Директоров
г. Новосибирск
сайт работает на 1С-Битрикс
Разработка сайта - ITConstruct Rambler's Top100