Разработка и создание веб-сайтов Интеллектуальная поддержка Вашего бизнеса Лицензионное программное обеспечение и оборудование для организаций Разработка технической документации к программным продуктам и технологическому оборудованию терминальный сервер ViTerminal Автоматизация управленческих решений Архитектура бизнеса

17.04.2019
старт Всероссийского конкурса «Цифровой прорыв»
3 апреля объявлен старт Всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» для IT-специалистов, дизайнеров и управленцев в сфере цифровой экономики.

24.07.2018
Лучший системный администратор 2018
«Дом.ru Бизнес» приглашает к участию в турнире «Лучший системный администратор 2018»

10.04.2018
Оплачиваемый on-line опрос для программистов
"Исследовательская компания "О+К Research" приглашает программистов-разработчиков принять участие в  оплачиваемом on-line опросе.

02.04.2018
Сибирь.Новые Решения 2018
15 марта 2018 года в Научной библиотеке НГТУ им.Г.В.Лыщинского прошла очередная конференция "Сибирь.Новые Решения".

20.10.2017
Сибирь.Безопасность-2017
20 октября 2017 года в конференц-зале научной библиотеки прошла очередная конференция "Сибирь.Безопасность" 

15.02.2017
Сибирь.Новые решения 2017
10 февраля 2017 года прошла конференция "Сибирь.Новые решения 2017"

Здесь может быть Ваш баннер ...

Технические задания мертвы!

17.08.2015

Технические задания мертвы!

Технические задания мертвы!
Agile’изм – новая национальная идея IT-разработчиков?
Директор по развитию систем аналитики и отчетности Банка «Открытие» Алексей Благирев — о новой идеологии IT-разработок.

Наблюдая за тем, как обстоят дела в отрасли, нельзя не отметить очевидное — в результате трансформации экономики жизнь у нас меняется уж очень часто. Это движение не всегда понятно и предсказуемо, но при этом нам все так же необходимо выполнять свои задачи и достигать поставленных целей.

Помимо этого, изменяется и сама цель, и мы вынуждены бежать за постоянно уходящим паровозом из упущенных возможностей. Можно судорожно пытаться ухватиться за текущий момент, прикрываясь требованиями проекта, подготовкой технического задания, или обложиться вокруг стопкой протоколов, но реальность такова, что мы никогда не запрыгнем в этот призрачный поезд и не достигнем своих целей, так как они быстро становятся неактуальными для нас.

Возможно, здесь и раскрывается тот потенциал, который мы успели накопить, а именно — умение достигать успеха в ситуациях, в которых отсутствует четкая постановка задач, и количество неизвестных переменных существенно превышает собранные и достоверные факты. Успех за каждым из таких проектов всегда кроется в осознанности действий, которые выполняет команда, то есть в понимании, что действительно нужно сделать здесь и сейчас. Инструментом для управления осознанностью целой команды в разработке программного продукта служит беклог (журнал) «фич» и продуктовых компонентов.

Если команда всегда осознает, что важно, а что нет, нужно ли в этом случае прибегать к документам, чтобы зафиксировать состояние понимания требований? Ответ на этот вопрос не настолько однозначен, как может показаться на первый взгляд. Во многом фиксация «холодной» информации уже  теряет свою актуальность, и не может быть использована командой для создания продукта.

С другой стороны, для движения вперед важно опираться на малоизменяемые элементы. В практике создания программного или аналитического продукта таким элементом является каноническая модель используемых данных.
В конечном счете изменяется не сам прототип, а порядок создаваемых в нем компонентов, при этом каждый из компонентов в отдельно взятый момент времени всегда неизменен. В этом случае не нужен кто-либо сверху, кто скажет, как сделать правильно, так как осознанность в расстановке приоритетов должна проявлять сама команда. И когда команда поймет, что для движения вперед нужен набор простых и понятных артефактов, то именно сама команда сможет его сформулировать.
 
Путь к Agile

Время, когда лихорадка гибкой разработки Agile дойдет и до вас, не за горами. Советую заранее познакомиться с этой концепцией (есть много различных практик, например, SAF или Scaled Agile Framework). Мы продолжаем реагировать на изменяющуюся конъюктуру, когда от нас требуется все больше и больше: больше новых идей, больше прорывных результатов, больше эффективности. Возможно, предлагаемый Agile подход — самая подходящая из мировых практик, чтобы сгладить все «шероховатости» устаревающих требований и целей, и перейти к моделированию реальности так, как это понимает команда.

Мы не сразу пришли к такому подходу. Начинали, как и большинство, с модели waterfall (каскадная разработка), но столкнулись с тем, что она вовсе не обеспечивает необходимым быстрым результатом конечных пользователей, а существующие ограничения ресурсов разработчиков ETL стесняли нас в развитии. При этом если направление движения было выбрано некорректно, то мы теряли достаточно много времени без демонстрации конечных результатов бизнес-пользователям.

Первое, что мы сделали — перешли на использование календаря спринтов (итераций разработки). Это позволило сфокусировать команду вокруг конкретного временного такта в две недели, за который они успевали реализовать конкретный набор задач из беклога.

Так получилось, что product owner’ов (заказчиков)  у нас было одновременно несколько, что нетипично для Agile, так как по методологии для одной команды должен быть один product owner. В нашем случае получилось так, что каждый product owner представлял какой-то конкретный функциональный сателлит бизнес-аналитики (ACRM, Collection, финансовая отчетность и т.д.). Мы сформировали регулярный «поезд», у которого есть определенное количество мест, но они не гарантированы. То есть если вы попали на него со своей задачей, это не означает, что задача будет выполнена в течение спринта. «Билеты» на наш регулярный «поезд» мы «продаем» в соответствии с тем, к какой программе относятся сами задачи. Есть задачи релизов, места под которые уже гарантированы на «поезде», так как эти задачи уже прошли единожды балансировку в релизном календаре. Если вы «случайный пассажир», безусловно, придется пропустить вперед всех «льготников». Если их нет — вы свободно занимаете себе место.

При планировании спринтов разработки мы сначала использовали часы, и обнаружили интересную странность. Мы расписывали доступное время команды в спринте, сами оценивали задачи в часах и балансировали нагрузку, но по факту мы не успевали за спринт сделать все, что хотели. По итогам наблюдений за результатами спринтов мы вывели оптимальное количество задач (независимо от часов), которые команда может выполнить, провели эксперимент, и действительно смогли выполнить 100%. Так команда пришла к пониманию, сколько задач можно выполнить за спринт. Сейчас стараемся уже идти от задач (их приравняли к сторипоинтам – вехам).

В бизнес-аналитике все несколько иначе — к ней мы подходим как к сервису, и аналитик вместе с product owner формируют понимание, что конкретно из себя представляет минимально полезный продукт (minimal valuable product). Это позволяет получить результат (прототип) и провести его демонстрацию уже за один спринт. При этом сами артефакты (вводные) нужно подготовить до начала задачи, их готовит product owner — это его видение аналитического сервиса.

Артефакты и осознанность полезны, но очень важная часть успеха окружающей нас новой культуры — это демонстрация того, что же все-таки у нас получилось в конечном итоге. Наверное, это самая важная составляющая во всем процессе развития и создания нового сервиса, потому что позволяет получить обратную связь о том, что же все-таки сделала команда за столь короткий промежуток спринта, а также мотивировать всех участников доделать свою работу.

Демо показывает, как мы все «услышали» и осознали друг друга, и поняли, в чем же состоит «боль», которую призван решить наш продукт. Самый важный аспект в демо — умение рассказать историю. Потому что если команда сделала отличную работу, но не способна ее представить и рассказать об этом историю, то это epic fail. Вряд ли кто-то поймет, что за этим стояли бессонные ночи, тысячи строк кода, и изящные технологичные решения, придуманные архитекторами или разработчиками.

В конечном счете вы покупаете то, что вы видите, и поэтому нужно уметь показать людям больше, чем они смогут увидеть.



Возврат к списку


Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?

14.03.2017
Топ-10 стратегических приоритетов ИТ-директора в 2017 году
Достижения в области цифровых технологий и совершенствование бизнес-моделей продолжат менять баланс в бизнесе, что ложится дополнительным бременем на ИТ-директоров (CIO), стремящихся обеспечивать конкурентоспособность своей компании.

05.11.2016
Как меняется бизнес-аналитика
Бизнес-аналитика – один из немногих сегментов IT-рынка, который в меньшей степени пострадал от негативных тенденций в экономике.

25.08.2016
Семь ключевых аксиом контроля безопасности в ИТ-среде предприятия
Для защиты ИТ-среды предприятия необходимо систематически проводить мероприятия, направленные на повышение уровня безопасности информационных систем и предотвращение атак на информационные ресурсы.

У вас нет прав на участие в данном опросе.

Разработка веб-сайтов, корпоративный портал, хостинг
Клуб ИТ-Директоров
г. Новосибирск
сайт работает на 1С-Битрикс
Разработка сайта - ITConstruct Rambler's Top100