Разработка и создание веб-сайтов Интеллектуальная поддержка Вашего бизнеса Лицензионное программное обеспечение и оборудование для организаций Разработка технической документации к программным продуктам и технологическому оборудованию терминальный сервер ViTerminal Автоматизация управленческих решений Архитектура бизнеса

17.04.2019
старт Всероссийского конкурса «Цифровой прорыв»
3 апреля объявлен старт Всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» для IT-специалистов, дизайнеров и управленцев в сфере цифровой экономики.

24.07.2018
Лучший системный администратор 2018
«Дом.ru Бизнес» приглашает к участию в турнире «Лучший системный администратор 2018»

10.04.2018
Оплачиваемый on-line опрос для программистов
"Исследовательская компания "О+К Research" приглашает программистов-разработчиков принять участие в  оплачиваемом on-line опросе.

02.04.2018
Сибирь.Новые Решения 2018
15 марта 2018 года в Научной библиотеке НГТУ им.Г.В.Лыщинского прошла очередная конференция "Сибирь.Новые Решения".

20.10.2017
Сибирь.Безопасность-2017
20 октября 2017 года в конференц-зале научной библиотеки прошла очередная конференция "Сибирь.Безопасность" 

15.02.2017
Сибирь.Новые решения 2017
10 февраля 2017 года прошла конференция "Сибирь.Новые решения 2017"

Здесь может быть Ваш баннер ...

Одна для всех

29.06.2015

Одна для всех

Одна для всех

В Москве за несколько лет удалось наладить доступ граждан к государственным услугам с помощью мобильных устройств – смартфонов и планшетов на всех популярных платформах (Android, iOS, Windows Phone), а также обычных сотовых телефонов. В основе мобильных приложений правительства Москвы лежит «Единая мобильная платформа» (ЕМП), которая упрощает интеграцию с городскими информационными системами, добавление и практическую реализацию новых услуг. Об этом мы беседуем с Александром Гашиным, специалистом по мобильным сервисам Департамента информационных технологий города Москвы.

Почему было принято решение разрабатывать мобильные сервисы правительства Москвы на основе единой платформы?

Наша цель была не в том, чтобы реализовать несколько десятков различных сервисов, а в том, чтобы повысить комфорт и качество жизни горожан. Это самый главный принцип всей нашей работы. Вспомним недавнее прошлое. Как мы раньше оплачивали услуги ЖКХ? По единому платежному документу, который нам опускали в почтовый ящик, и с ним шли в банк. Если вдруг мы не находили в ящике этот документ, зачастую приходилось отпрашиваться с работы и приезжать в ЕИРЦ, поскольку он работал с 9 до 18 часов. Там приходилось выстаивать в очереди и получать копию утерянного или недоставленного документа. Все это отнимало много времени, сил и нервов. Сейчас мы можем не переживать по поводу бумажного ЕПД, поскольку ЕПД можно получить в электронном виде, например, по запросу через мобильное приложение. В итоге мы экономим два-три часа, а это немало в наше время. Перед тем как реализовать Единую мобильную платформу, специалисты ДИТ Москвы изучали опыт ряда зарубежных стран, в частности Финляндии, Эстонии, Сингапура и города Нью-Йорка. Это совершенно не означает, что там существуют аналогичные нашей мобильные платформы. Нам просто был интересен опыт реализации мобильных сервисов для различных задач. Мы взяли из этого опыта все самое удачное и положительное. Почему мы решили делать все сервисы на основе единой мобильной платформы? Потому что это самый удобный и оптимальный вариант с точки зрения логики. Единая мобильная платформа отвечает за многое. В том числе за регистрацию пользователей. При каждом входе осуществляется авторизация по номеру мобильного телефона. Платформа одна, идентификация единая, а сервисов может быть любое количество. В качестве логина выступает номер мобильного телефона, а пароль человек получает по SMS, который он потом может поменять на удобный для себя.

Какие преимущества дает единая мобильная платформа для разработчиков?

Процесс добавления сервисов в рамках ЕМП стандартизирован. Создавать и добавлять новые сервисы в этом случае значительно проще, чем если бы они существовали в разрозненном виде. В рамках конкретного приложения это выглядит следующим образом. Существует версионность приложения. Возьмем, к примеру, приложение «Госуслуги Москвы». При появлении новой услуги в электронном виде выпускается новая версия приложения, которая попадает в онлайновые магазины всех мобильных платформ. Фактически добавление новых сервисов происходит внутри мобильного приложения. Это и быстрее и дешевле. Все наши приложения так или иначе отражают возможности Московского портала городских услуг. Конечно, не все, что представлено на портале, уже доступно и в виде мобильных приложений. Портал ведь тоже постоянно растет, меняется и пополняется новыми услугами.. Пользователь для себя может решить, какой метод доступа к тому или иному сервису ему наиболее удобен: SMS, USSD-запросы, мобильное приложение и т. д. Мы ни в коем случае не хотим ни в чем обделять пользователей обычных кнопочных телефонов, поэтому в одинаковой степени предоставляем доступ к городским сервисам и им тоже посредством SMS-сообщений и USSD-запросов. ЕМП – это облачная платформа. Она обеспечивает взаимодействие городских информационных служб и мобильных сервисов. Многие из наших сервисов предоставляются по подписке и в рамках разовых интерактивных запросов.

Чем они отличаются?

Приведу пример. У нас есть очень популярный сервис «Штрафы». Можно подписаться на получение информации о штрафах, отправив команду по SMS или USSD либо через приложение, выбрать способ оповещения – по SMS, электронной почте либо через push-уведомления. Можно и все способы сразу задействовать. В этом случае вы получаете событийное информирование. Допустим, вы вчера нарушили скоростной режим, на следующий день выходит постановление о нарушении, а информация о нем появляется в базе ГИБДД. Мы берем это событие из базы, формируем на его основе сообщение и передаем пользователю в качестве информирования. Интерактивный запрос от подписной модели отличается тем, что пользователю приходится самому формировать запрос информации по начисленным ему штрафам. Чтобы получить эту информацию, одного номера мобильного телефона мало. Поэтому есть «Личный кабинет» ЕМП, где пользователь может вводить различные данные о себе. В случае со штрафами необходимы два документа: свидетельство о регистрации ТС либо номер водительского удостоверения. Если такая связка есть, мы делаем запрос в базу ГИБДД, получаем информацию, формируем уведомление и передаем пользователю. Все это происходит оперативно и занимает буквально несколько секунд. Вот для всего этого и нужна мобильная платформа, поскольку реализовать такую функциональность в рамках одного приложения было бы просто невозможно.

Из каких элементов состоит единая мобильная платформа и как они взаимодействуют между собой?

Мы уже рассказали о трех основных функциях ЕМП – регистрации, авторизации и взаимодействии с пользователем посредством подписок или интерактивных запросов. Не менее важно и взаимодействие с городскими информационными системами. Так как все они являются государственными информационными системами, то и работают по единому протоколу взаимодействия. Этот протокол разрабатывался не нами, он уже был принят в качестве основного стандарта, по которому подключаются государственные информационные ресурсы. Среди других функций ЕМП – реализация подписок и получение помощи или поддержки. Существует адрес электронной почты, куда пользователь может написать обращение или задать вопрос. Что касается «внутренней» части ЕМП – она позволяет получать развернутую статистику и отчетность, которая необходима для планирования развития этой системы или для улучшения текущей работы городских сервисов. Можно получать информацию о том, например, сколько пользователей зарегистрировалось для работы с данным сервисом, какая часть из них является активной и т. д.

Не могли бы вы рассказать об одном из наиболее интересных приложений?

Например, «Наш город». Его задача – привлечь горожан к активному участию в жизни Москвы и решению проблем, которые копились годами. Это может быть яма у подъезда, лужи, отсутствующие лампочки в подъезде и многое другое. Мы реализовали сервис gorod.mos.ru, а также приложение, с помощью которого можно подойти к источнику проблемы, которая вас волнует, сфотографировать и вместе с фотографией отправить сообщение с описанием. Сообщение поступает той городской структуре, которая непосредственно занимается решением задач подобного рода. Чтобы сообщение попало тому, кому нужно, перед отправкой необходимо выбрать категорию проблемы. В течение восьми дней пользователь получает ответ на свой запрос. В течение этого срока можно будет отслеживать статус своего запроса. Важно отметить, что эти сообщения еще и проверяются аппаратом мэрии, а руководители, неудовлетворительно реагировавшие на их исполнение, несут ответственость за свои действия.

Как реализовано привлечение сторонних разработчиков к созданию новых приложений на базе ЕМП?

Прежде всего, есть Портал открытых данных – data.mos.ru, есть API, доступный для всех желающих. Разработчики абсолютно бесплатно получают доступ и к тому и к другому. Таким образом, они могут пользоваться постоянно обновляемыми данными. Мы часто проводим хакатоны, то есть конкурсы разработчиков. К примеру, совместно с Microsoft мы их проводили, чтобы привлечь людей, пишущих для Windows Phone. С Google также был подобный опыт. В конце прошлого года проводился первый хакатон под эгидой Правительства Москвы, участники которого использовали и API Портала открытых данных, и API Единой мобильной платформы.

И последний вопрос. Как оценивается эффективность мобильных сервисов Москвы?

Эффективность нужно оценивать с двух сторон: со стороны пользователя и со стороны городских властей. Первая не вызывает никаких сомнений или вопросов: удобство, сокращение времени, информативность, прозрачность. Мобильное взаимодействие с городскими сервисами уже стало привычным для многих москвичей. Сегодня в ЕМП зарегистрировано свыше семи миллионов человек. С точки зрения органов исполнительной власти на первом месте стоят уровень информатизации, прозрачность процессов.



Возврат к списку


Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?

14.03.2017
Топ-10 стратегических приоритетов ИТ-директора в 2017 году
Достижения в области цифровых технологий и совершенствование бизнес-моделей продолжат менять баланс в бизнесе, что ложится дополнительным бременем на ИТ-директоров (CIO), стремящихся обеспечивать конкурентоспособность своей компании.

05.11.2016
Как меняется бизнес-аналитика
Бизнес-аналитика – один из немногих сегментов IT-рынка, который в меньшей степени пострадал от негативных тенденций в экономике.

25.08.2016
Семь ключевых аксиом контроля безопасности в ИТ-среде предприятия
Для защиты ИТ-среды предприятия необходимо систематически проводить мероприятия, направленные на повышение уровня безопасности информационных систем и предотвращение атак на информационные ресурсы.

У вас нет прав на участие в данном опросе.

Разработка веб-сайтов, корпоративный портал, хостинг
Клуб ИТ-Директоров
г. Новосибирск
сайт работает на 1С-Битрикс
Разработка сайта - ITConstruct Rambler's Top100