Разработка и создание веб-сайтов Интеллектуальная поддержка Вашего бизнеса Лицензионное программное обеспечение и оборудование для организаций Разработка технической документации к программным продуктам и технологическому оборудованию терминальный сервер ViTerminal Автоматизация управленческих решений Архитектура бизнеса

17.04.2019
старт Всероссийского конкурса «Цифровой прорыв»
3 апреля объявлен старт Всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» для IT-специалистов, дизайнеров и управленцев в сфере цифровой экономики.

24.07.2018
Лучший системный администратор 2018
«Дом.ru Бизнес» приглашает к участию в турнире «Лучший системный администратор 2018»

10.04.2018
Оплачиваемый on-line опрос для программистов
"Исследовательская компания "О+К Research" приглашает программистов-разработчиков принять участие в  оплачиваемом on-line опросе.

02.04.2018
Сибирь.Новые Решения 2018
15 марта 2018 года в Научной библиотеке НГТУ им.Г.В.Лыщинского прошла очередная конференция "Сибирь.Новые Решения".

20.10.2017
Сибирь.Безопасность-2017
20 октября 2017 года в конференц-зале научной библиотеки прошла очередная конференция "Сибирь.Безопасность" 

15.02.2017
Сибирь.Новые решения 2017
10 февраля 2017 года прошла конференция "Сибирь.Новые решения 2017"

Здесь может быть Ваш баннер ...

Мотивация персонала в России

14.05.2015

Мотивация персонала в России

Мотивация персонала в России

Автор: Сергей Кириллович Mopдвин, ректор Санкт-Петербургского международного института менеджмента (ИMИCП), вице-президент Российской ассоциации бизнес-образования.

Если согласиться с одной из аксиом управления людьми о том, что «работник и работодатель — равные партнеры, имеющие свои цели», то совершенно логичным выглядит и вывод о том, что человек приступает к работе для того, чтобы удовлетворить свои потребности, т. е. что-либо делать он будет только при наличии у него мотива. Не поняв целей работника, совершенно бесперспективно разрабатывать систему его мотивации.

Существует множество потребностно-мотивационных теорий о том, как устроена мотивация и каким образом следует персонал мотивировать. Между тем большинство менеджеров, не вдаваясь в теоретические тонкости (т. е. попросту не особенно задумываясь), ошибочно считают, что человек работает исключительно ради денег. В этой связи уместно напомнить, что понимание и сближение целей работодателя и работника — кратчайший путь к повышению эффективности работы предприятия.

Западные менеджеры зачастую понимают проблему мотивации персонала гораздо шире своих российских коллег, что видно из приведенного ниже перечня возможных вариантов оплаты работника, и, несомненно, их богатый опыт можно вполне использовать, адаптировав его под российские реалии.

 

Типы вознаграждений персонала

Широко распространенные вознаграждения:

Премии, система участия в прибылях, владение различными видами ценных бумаг компании.
Помещение различных записей о достижениях работника в его личный файл.
Устная благодарность.
Подарочные сертификаты (сертификаты, позволяющие работнику приобретать товары в магазинах на определенную сумму, посещать театры, кино и т. д. бесплатно, в пределах сумм данного сертификата).
Дополнительное обучение за счет работодателя для более высокооплачиваемой работы.
Звание «лучший работник месяца».
Направление на семинар, конференцию за пределами города размещения компании по теме, интересующей самого работника.
Сертификаты на обед с членами семьи или друзьями в лучших ресторанах города.
Выпуск специального меморандума, распространяемого по всей компании, с выражением благодарности работнику от лица руководства.
Предоставление больших полномочий.
Гибкий график рабочего времени.

Хорошо видимые вознаграждения:

Табличка с гравировкой имени работника или почетный трофей.
Предоставление специального места для парковки автомобиля.
Канцелярская принадлежность высокого качества, передаваемая от одного лучшего работника данного периода к другому на месячной или еженедельной основе.
Более высокое качество декоративной отделки или оснащения рабочего места лучших работников.
Упоминание их имени на продукте, услуге или оборудовании как авторов улучшений или лучших работников.
Помещение фотографии в корпоративной газете или информационном листке.
Там же специальная публикация о работнике и его достижениях.
Групповые вознаграждения (применяются не только в производстве, но и при поощрении административно управленческого персонала, но для этого необходимо разбиение последнего на команды и рабочие группы, что возможно только при наличии однородных работ).
Доска объявлений с перечнями тех, кто постоянно выполняет поставленные цели.
Майка, рубашка, кружка и т. д. со специальной пометкой (например, «лучший работник»).
Приоритет при планировании графиков рабочего времени и времени отдыха.
Установление специальных мест для помещения информации, писем, фотографий и т. д., благодарящих работников и показывающих их достижения.
Посещение руководителями верхнего звена управления внутриотдельских встреч, где производится вознаграждение работников.
Помещение благодарственных писем клиентов таким образом, что бы все могли их видеть.
Приоритеты в получении нового оборудования и инструментов.
Издание буклетов о компании по результатам ее трудовой деятельности с включением фотографий, интервью лучших из лучших.
Выделение хороших работников из системы постоянного контроля за их работой.
Поощрение переводов по горизонтали хороших работников.
Предоставление возможности работникам представлять вас в ваше отсутствие.
Предоставление возможности периодической отчетности о результатах проектов на уровне более высоком, чем ваш.
Вознаграждения за длительность работы в компании (прямые материальные вознаграждения, подарки, торжественные вечера).
 

Вознаграждения, выражающие вашу поддержку как руководителя своих сотрудников:

Материальные вознаграждения, направленные на интересы семьи сотрудника.
Выявление номинантов конкурсов внутри компании по специальным проектам, направлениям.
Обеды лучших работников с руководителями компаниями («обед с президентом»).
Торжественные проводы в последний день хороших работников, уходящих из компании на другое место работы.
 

Нетипичные виды вознаграждений:

Альбом или видео с описанием рабочего места работника, где сам работник является главным действующим лицом.
Более ранний старт отпуска, чем положено по графику.
Благотворительное пожертвование от имени работника, покрываемое компанией, в области по выбору работника.
Дополнительное время отдыха.
Подписка на дорогие журналы, оплата членства в клубах или ассоциациях по выбору работника.
Подарки сотрудникам исходя из специфических интересов.
Присвоение части зданий или отдельным помещениям имени лучшего работника.
Введение в политики и процедуры исключений, распространяющиеся на конкретных работников.
Наши зарубежные коллеги даже приводят свои рекомендации по возможным вариантам мотивирования российских работников.

 

Рекомендуемые в России формы дополнительных компенсаций работникам

Медицинское страхование. Ваша компания для стимулирования сотрудников может создать индивидуальный пакет гарантий по медицинскому обслуживанию. Речь идет о заключении прямых договоров с лучшими медицинскими учреждениями города для тотального медицинского обслуживания работников компании. И не только работников, но и членов их семей (имеется в виду супругов и детей), обслуживание у лучших специалистов и на лучшем оборудовании с полным или частичным покрытием расходов вашей организацией.

Стоматологическое страхование. Прямые договора компании с местными стоматологическими светилами.

Сбережения на случай исключительных медицинских обстоятельств. При выходе на пенсию данная сумма присоединяется к сумме накопленной пенсии, т. е. становится многоцелевой.

Программы защиты дохода:

Оплата больничных. Многие компании предоставляют от одного до семи дней в год отсутствия по болезни без обоснования врача.
Краткосрочная и долгосрочная нетрудоспособность. Законодательством РФ определены периоды сохранения заработной платы в этом случае в полном объеме. Компания может увеличить эти периоды, включив данную гарантию в общий пакет льгот.
Страхование жизни. Компания может застраховать вас бесплатно для работника на определенную сумму и с определенными месячными небольшими платежами членов ваших семей.

Пенсионные накопительные схемы. С определенного периода работы в компании работника введите систему, когда компания докладывает к пенсионным отчислениям равную сумму или процент от нее.

Возможность приобретения акций для акционированных компаний.

Медицинское обслуживание при выходе на пенсию как штатных работников. Вводится в контексте стажа работы в компании.

Дополнительные выходные дни (личные дни).

Помощь в обучении, дополнительном образовании. Речь идет о финансовой помощи (покрытии затрат на обучение) при достижении определенных результатов работы и стажа работы. Сюда следует добавить беспроцентное кредитование работника на образовательные цели.

Различные программы содействия работникам вне работы, а также членам их семей.

Сюда относятся:

помощь в усыновлении детей;
помощь родителям в воспитании детей (покрытие компанией профессиональных консультаций);
помощь работникам в уходе за престарелыми родителями (покрытие затрат на обслуживание и консультирование);
расширенный период сохранения рабочего места за работником в случае необходимости ухода за членами семьи (мы не имеем здесь в виду отпуск по беременности и родам);
помощь в сохранении семьи (покрытие затрат на консультирование и специализированное лечение в случае необходимости);
расширенный период отсутствия в связи со смертью близких с покрытием расходов компанией;
гибкие графики работы и возможность работы дома;
скидки на приобретение товаров в определенных магазинах, включая продуктовые.




Возврат к списку


Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?

14.03.2017
Топ-10 стратегических приоритетов ИТ-директора в 2017 году
Достижения в области цифровых технологий и совершенствование бизнес-моделей продолжат менять баланс в бизнесе, что ложится дополнительным бременем на ИТ-директоров (CIO), стремящихся обеспечивать конкурентоспособность своей компании.

05.11.2016
Как меняется бизнес-аналитика
Бизнес-аналитика – один из немногих сегментов IT-рынка, который в меньшей степени пострадал от негативных тенденций в экономике.

25.08.2016
Семь ключевых аксиом контроля безопасности в ИТ-среде предприятия
Для защиты ИТ-среды предприятия необходимо систематически проводить мероприятия, направленные на повышение уровня безопасности информационных систем и предотвращение атак на информационные ресурсы.

У вас нет прав на участие в данном опросе.

Разработка веб-сайтов, корпоративный портал, хостинг
Клуб ИТ-Директоров
г. Новосибирск
сайт работает на 1С-Битрикс
Разработка сайта - ITConstruct Rambler's Top100